|
Информационные системы |
Государственная информационная система в Челябинской области (ГИС «Образование») предназначена для:
- информационного обеспечения управления развитием системы образования Челябинской области
- предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг в сфере образования
- повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций
- обеспечения информационной открытости деятельности Министерства образования и науки Челябинской области, а также государственных и муниципальных образовательных организаций.
В состав ГИС «Образование» входит АИС «Сетевой город. Образование» – модульная комплексная информационная система, предназначенная для предоставления электронных средств поддержки и сопровождения образовательной деятельности образовательных организаций, реализации государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования, а также являющаяся инструментом сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений и интеграции в единую сеть образовательных организаций и органов управления образованием.
АИС «Сетевой город. Образование» содержит комплект модулей, охватывающих управленческую деятельность муниципальных органов управления образованием, а также образовательную деятельность:
- дошкольных образовательных организаций
- общеобразовательных организаций
- организаций дополнительного образования
- профессиональных образовательных организаций
Ведомственная версия модуля «Е-услуги. Образование»
http://192.168.164.6/
«Е-услуги. Образование» – автоматизированная информационная система (АИС), позволяющая реализовать на уровне региона (муниципального образования) следующие государственные и муниципальные услуги в электронном виде в сфере образования:
- Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- Зачисление в образовательную организацию;
АИС «Е-услуги. Образование» интегрирована с системами:
- Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)
- Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
- Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)
- Концентратор услуг
- АИС «Образование Челябинской области»
- Федеральная система показателей Электронной очереди (ФСПЭО)
ИС «Аттестация педагогических работников»
Информационная система «Аттестация педагогических работников» (далее – ИС АПР) является региональным инструментом эффективного управления качеством кадровых условий системы образования Челябинской области.
Целью создания ИС АПР является содействие повышению эффективности управления образовательной системой региона в части обеспечения программно-технической поддержки процедуры аттестации педагогических работников.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» является региональным оператор ИС АПР.
Пользователями ИС АПР являются педагогические работники, образовательные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, аттестационная комиссия, созданная при Министерстве образования и науки Челябинской области.
ФРДО — Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
На основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
В рамках проектной деятельности Рособрнадзором создана Автоматизированная система формирования и ведения ФРДО (ФИС ФРДО), обеспечивающая сбор сведений о выданных документах с образовательных учреждений, накопление этих сведений в единой базе данных.
Целями создания ФИС ФРДО являются:
- Ликвидация оборота поддельных документов государственного образца об образовании
- Обеспечение ведомств и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на трудоустройство
- Сокращение числа нарушений и коррупции в образовательных учреждениях
- Повышение качества образования за счет обеспечения общественности достоверной информацией о выпускниках.
Открытая часть ФИС ДДО
http://eo.edu.ru
На основании части 13 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» создана федеральная информационная система доступности дошкольного образования, которая интегрируется с региональной информационной системой (ГИС «Образование в Челябинской области»), с целью:
— организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми;
— обеспечения предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных или муниципальных образовательных организациях;
— об основаниях изменений последовательности предоставления мест.
Поставщиками информации, передаваемой в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования являются:
- Министерство образования и науки Челябинской области;
- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования в соответствии с полномочиями, определенными статьей 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющие присмотр и уход за детьми.
https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/
Федеральная информационная система оценки качества образования (далее — ФИС ОКО) — основной организационно-технологический механизм реализации мероприятий, направленных на проведение процедур оценки качества образования.
Функциональные возможности ФИС ОКО:
- подключение всех общеобразовательных организаций к личным кабинетам ФИС ОКО;
- обмен рабочими материалами между организаторами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и уровне образовательной организации;
- мониторинг реализации мероприятий по обмену данными со стороны федеральных, региональных и муниципальных координаторов;
- интеграция результатов различных процедур оценки качества образования в единую аналитическую базу.
Целью функционирования автоматизированной информационной системы «Управление качеством общего образования» является мониторинг качества результатов обучения, а именно получение объективной информации о качестве обучения (динамике качества обучения) в общеобразовательных организациях (далее ООО) Челябинской области по результатам обязательных процедур оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней, позволяющей выявлять школы, потенциально отнесенные к группам школ: с низкими результатами и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, для оценки результативности управленческих решений по повышению в них качества обучения.
Назначение АИС УКОО:
Цель создания — техническое обеспечение проведения мониторинга качества результатов обучения.
Мониторинг качества результатов обучения – это система периодического отслеживания результатов, достигнутых обучающимися общеобразовательных организаций Челябинской области в обязательных процедурах оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней, которая обеспечивает (в соответствии со специально разработанной методикой) получение необходимой для принятия эффективных управленческих решений информации о результатах качества обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» — оператор информационной системы
https://fgos.rcokio.ru/login.php
Региональная информационная система мониторинга качества условий реализации основных и адаптированных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области (ИС «Мониторинг ФГОС»)
ИС «Мониторинг ФГОС» функционирует посредством двух модулей — модуль «Мониторинг ФГОС ОО» и модуль «Мониторинг ФГОС ОВЗ».
Целью внедрения информационной системы «Мониторинг ФГОС» является сбор данных для оценки соответствия условий реализации основных общеобразовательных программ соответствующего уровня образования в общеобразовательных организациях Челябинской области и сбор данных для оценки соответствия созданных специальных условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ требованиям ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях Челябинской области
Компонент «Сбор РБД» обеспечивает автоматизацию просмотра федеральных справочников, ведения региональных справочников и сбора данных, необходимых при планировании ГИА.
Компонент «Планирование ГИА» обеспечивает автоматизацию распределения участников и работников ППЭ в должности организатора в аудитории по ППЭ, распределения членов ГЭК, общественных наблюдателей, а также работников во всех остальных должностях по ППЭ.
Компонент «Сбор РБД» обеспечивает автоматизацию просмотра федеральных справочников, ведения региональных справочников и сбора данных, необходимых при планировании ГИА (ЕГЭ).
Компонент «Планирование ГИА» обеспечивает автоматизацию распределения участников и работников ППЭ в должности организатора в аудитории по ППЭ, распределения членов ГЭК, общественных наблюдателей, а также работников во всех остальных должностях по ППЭ.
Информационная система «Мониторинг состояния библиотек общеобразовательных организаций Челябинской области» (ИС МСБ) предназначена для формирования единой базы книжного учебного фонда библиотек общеобразовательных организаций Челябинской области, формирования заказа учебной литературы с учетом выделенного финансирования, предоставления информации о ресурсах библиотеки ОО.
Назначение ИС МСБ
Информационная система «Мониторинг состояния библиотек» предназначена для выполнения трёх основных задач:
- мониторинг сформированности условий школьных библиотек
- мониторинг уровня обеспеченности учебниками общеобразовательных организаций
- формирование консолидированного регионального/ муниципального заказа
Вход в систему:
Наименование информационной системы:
Автоматизированная информационная система «Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики» (АИС «Оценка эффективности МОУО»).
Целью функционирования АИС «Оценка эффективности МОУО» является сбор, систематизация и анализ информации о деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, Челябинской области по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики.
Вход в систему:
Информация не актуальна в связи с интеграцией ИС ««Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций Челябинской области, обученных по дополнительным профессиональным программам (повышения квалификации и профессиональной подготовки)» с ИС «Аттестация педагогических работников» (Приказ ГБУ ДПО РЦОКИО № 307-ОД от 13.05.2019г. «О рабочей группе по выполнению плана расширения функциональных возможностей информационной системы обеспечения процедуры аттестации педагогических работников»)
Информационная система «Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций Челябинской области, обученных по дополнительным профессиональным программам (повышения квалификации и профессиональной подготовки)» (ИС КПК) представляет собой не персонифицированный систематический сбор и обработку информации о количестве руководящих и педагогических работников образовательных организаций Челябинской области, обученных по дополнительным профессиональным программам (повышения квалификации и профессиональной подготовки).